личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
График работы детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Режим работы групп:
общеразвивающей направленности - 12 часов с 7:00 до 19:00
комбинированной и компенсирующей направленности – 10,5 часов
с 7.30 до 18.00
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 –дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета
от 30.08.2024 №1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа
педагогических работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в
содержание программы входит рабочая программа воспитания и календарный
план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная
часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает
парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в
которых проходит педагогический процесс.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
МБДОУ детский сад № 14, утвержденного приказом заведующего МБДОУ
детский сад № 14 от 28.08.2024 № 194, была проведена промежуточная оценка
степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП
ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для детей с ТНР, по адаптированной программе
дошкольного образования для детей с ЗПР, и по адаптированной программе
дошкольного образования для детей с РАС, которые разработаны на основании
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования.
ДОУ посещают 136 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В детском саду
сформировано:
3 группы общеразвивающей направленности:
- первая группа раннего возраста
- вторая группа раннего возраста
- младшая группа
4 группы комбинированного вида:
- средняя группа
- старшая группа
- подготовительная группа № 1 и №2
1 Ресурсная группа компенсирующей направленности для детей с РАС
1 группа кратковременного пребывания «Мама рядом» для детей от 1г. до 3 л.
Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
• развитие основ нравственной культуры;
• формирование основ семейных и гражданских ценностей;
• формирование основ гражданской идентичности;
• формирование основ социокультурных ценностей;
• формирование основ межэтнического взаимодействия;
• формирование основ информационной культуры;
• формирование основ экологической культуры;
• воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовые и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы
Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным
ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм и т.д.
В детском саду создан музей патриотического воспитания, где проводятся
тематические беседы, занятия, встречи с интересными людьми.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
99
84,6%
Неполная с матерью
17
14,5%
Неполная с отцом
-
-
Оформлено опекунство
1
0,8%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
41
35,1%
Два ребенка
60
51,2%
Три ребенка и более
16
13,6%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием
разнообразных
форм
и методов,
в тесной
взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В ДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по трем направлениям: художественно-эстетическое,
познавательное и физкультурно-оздоровительное
Форма
организации
Возраст
количество
воспитанников
Волшебная лепка
кружок
5-7 лет
26
Хореография «Вдохновение»
кружок
5-7 лет
64
Направленность/наименование
№
программы
1
Художественно - эстетическое
2
Физкультурно-оздоровительное
Здоровейка (для детей с ОВЗ)
3
Инд. занятия
4–7 лет
16
«Четыре коня»
Кружок
5–7 лет
64
«Экоазбука»
Объединение
5-7 лет
38
Познавательное
Охват дополнительным образованием в детском саду в 2024 году составил
55 процентов. Это на 5 процентов меньше, чем в 2023 году. Это связано с
меньшим количеством детей возраста 5-7 лет.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные
группы укомплектованы, но вакантные места имеется. В 2023/24 учебном году
в детском саду организованы дополнительные образовательные услуги –
по художественно-эстетическому развитию, познавательному и физкультурнооздоровительному развитию детей. Реализуются приоритетные направления
работы. Образовательная деятельность в ДОУ в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ детский сад №14.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ детский сад №14
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОУ
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
Общее собрание
работников
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
• координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
• разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
Для повышения эффективности работы в ДОУ регулярно проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности
дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством
образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы
разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, родительские собрания, наглядное информирование,
праздники, развлечения, спортивные соревнования.
С 2024 года детский сад ведет государственные паблики – официальные
сообщества, где пользователи получают актуальную достоверную информацию
о деятельности ДОУ, ежедневно получают новостную информацию,
объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить
обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться
виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
Вывод: МБДОУ № 14 зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом
уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами
организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
• занятие – организованная образовательная деятельность;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность;
• деятельность по интересам: кружки, студии, объединения.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сеткой занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому
принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой
велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной
деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество
ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению
уровня развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь – первичная
диагностика, май – итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги
использовали произвольные формы на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов
детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные
методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики
были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 20 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать
проект образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
76%
69,3%
выше нормы
норма
28,3%
ниже нормы
20,9%
2,4%
3,1%
уровень развития целевых
ориентиров детского развития
качество освоения
образовательных областей
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место
в режиме дня детского сада:
• режимные моменты;
• игровая деятельность;
• специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
• индивидуальная и подгрупповая работа;
• самостоятельная деятельность;
• опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды
и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей
и их родителей разнообразны:
• коллективные мероприятия;
• тематические досуги;
• выставки;
• акции;
• развлечения, праздники
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе
программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 14 в 2024
году были положены образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной
образовательной программы дошкольного образования, и адаптированные
образовательные программы для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход
воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023/24 учебном году коррекционную помощь
в комбинированных и компенсирующей группах получили 16 воспитанников
(с ТНР – 1 человек, с ЗПР - 11 человек, с РАС – 4 человека).
На основании заключений ПМПК для этих воспитанников созданы
специальные условия для общего развития и получения образования:
- разработаны АОП ДО отдельно для каждой группы нозологии воспитанников,
которые посещают детский сад;
- индивидуальные образовательные маршруты;
- организовано пространство в соответствии с ФГОС и ФАОП ДО ОВЗ.
По направлению коррекционной работы с детьми с ОВЗ, согласно
рекомендациям ПМПК, работают педагог-психолог, учитель-логопед, учительдефектолог, тьюторы.
Воспитанники посещают комбинированные группы и Ресурсную группу
компенсирующей направленности для детей с РАС. Наполняемость групп
соответствует требованиям и нормам САН Пин.
«Ресурсная группа» компенсирующей направленности создана с целью
обеспечения детям с РАС реализации права на получение общего образования в
условиях инклюзивного образования, в среде совместного получения
дошкольного образования с типично развивающимися сверстниками. Группу
посещали 4 воспитанника. Для каждого, с учетом результатов
специализированного комплексного тестирования по навыкам жизненных
компетенций, академическим и социальным компетенциям, были разработаны
АОП и ИОМ. Образовательная деятельность в «Ресурсной группе»
компенсирующей направленности осуществляется с использованием
педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное, личностно-
ориентированное развитие ребенка на основе метода прикладного
поведенческого анализа.
Для каждого из воспитанников группы предусмотрено индивидуальное
тьюторское сопровождение на протяжении всего времени пребывания в
образовательной организации.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических
категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя
дефектолога была направлена на создание необходимых условий
индивидуализации и социализации детей дошкольного возраста. Результаты
психолого-педагогического сопровождения детей в 2024 году имеют
положительную динамику, это говорит о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
В 2024году воспитанники МБДОУ детский сад№14 приняли участие:
Уровень
Муниципальные
Количество
конкурсов
13
Количество
участников
49
Результаты
участия
25 призеров
10 победителей
14 дипломы
участников
Региональные
5
14
Всероссийские
17
34
5 победителей
4 призера
5 дипломы
участников
9 победителей
10 призеров
3 диплома 1-й
степени
2 диплома 2-й
степени
1 диплом 3-й
степени
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина
оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные
результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
• ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
• ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО.
Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима
дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами ДОУ
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в
группах с детьми:
• от 2 до 3 лет — до 10 минут;
• от 3 до 4 лет — до 15 минут;
• от 4 до 5 лет — до 20 минут;
• от 5 до 6 лет — до 25 минут;
• от 6 до 7 лет — до 30 минут.
В первой группе раннего возраста занятия проводятся по подгруппам в
течении дня в игровой форме.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Для решения образовательных задач
используются как новые формы организации процесса образования (проектная
деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные
игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их деятельность, направленную на освоение одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги детского сада при организации образовательного процесса учитывают
уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом
здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
• общеукрепляющую терапию;
• организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения,
занятия в сухом бассейне);
• режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились. Детей с первой группой здоровья – 90 человек (77%), со второй
группой здоровья – 15 (13%), с третьей – 8 (7%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. В течение
года в в этом направлении были проведены тематические мероприятия. Среди
них: акции, конкурсы и развлечения, физкультурные мероприятия. Для
родителей – консультации, памятки «Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу» и т. д.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках
патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с
сентября 2024 года в детском саду была введена новая традиция – поднятия и
спуска Государственного флага на торжественных мероприятиях.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение
Указа Президента от 08.05.2024 № 314 в течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в
рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и
занятия, на которых педагоги рассказывали о военно-исторических объектах,
памятниках истории и культуры Донского края, России.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом
рекомендаций Минпросвещения педагог-психолог, на основании согласия
родителей, при необходимости, проводил собеседование – оценку
эмоциональной уравновешенности и устойчивости ребенка.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий,
приуроченных к Году семьи. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в
рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и
занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях.
Были организованы тематические выставки в разных форматах. Например,
очные выставки фотографий «Моя семья, мое богатство». Чтобы повысить
общественный престиж и статус семьи, был организован конкурс чтецов среди
воспитанников детского сада, а также приняли участие в муниципальном
конкурсе чтецов «Живая классика», где заняли призовое место.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% процентов согласно штатному
расписанию. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги — 6/1
воспитанники/все сотрудники — 2,7/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли все педагогические
работники детского сада.
Из 19 педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
•
Диаграммы с характеристиками кадрового состава
МБДОУ детский сад №14
по возрастной категории
5
4
30-34 года
35-39 лет
2
40-44 года
2
45-49 лет
50-54
1
по стажу работы
6
5
5
6
до 3
от 5 до 10
3
от 10 до 15
от 15 до 20
20 и более
В 2024году педагоги детского сада являлись участниками вебинаров и
семинаров по различным направлениям. Педагоги повышают свой
профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В связи с поступлением в 2024 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Планируется принять в 2025г. в штат единицу
тьютора.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы
условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в детском саду.
Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким
специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях
разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а вовторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
образовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями в электронном формате, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование:
➢ музыкальный центр в музыкальном зале: для различных
мероприятий, прослушивания музыки;
➢
Интерактивная доска;
➢
2 проектора с помощью которых детям транслируются различные
обучающие презентации;
➢
Электронное пианино 2
➢
4 персональных компьютера,
➢
16 ноутбуков, подключённых к сети «Интернет».
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение
ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы
ДОУ представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
80
Музыкальные инструменты
70
Предметы декоративно-прикладного искусства
90
Наглядные пособия (коллекции, муляжи, плакаты….)
90
Технические средства обучения
90
Детская литература
90
Методическая литература
90
Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 14;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
- кабинет логопеда – 1;
- кабинет педагога-психолога -1
- кабинет учителя дефектолога – 1
- кабинеты дополнительного образования -2
- сенсорная комната – 1
- музей - 1
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Летом 2024 года в ДОУ был проведен текущий ремонт всех групповых
комнат, спальных помещений, малых архитектурных форм и игрового
оборудования на игровых участках и спортивных площадках.
По направлению работы по патриотическому воспитанию продолжает работу
музей «Мы помним, мы гордимся» В холле 2 этажа оформлена стена
«Мы помним, мы гордимся» из фотографий участников ВОВ.
Также в августе 2024 года была оформлена площадка для проведения
церемонии поднятия и спуска Государственного флага. Закуплен флагшток,
Государственный флаг, флаг Ростовской области и Миллеровского района.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОУ постоянно обновляется предметно-развивающая среда.
Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного
возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социальнодуховном плане, развитие самостоятельности. Среда:
• включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей
в сфере личностного развития, совершенствования их игровых
и трудовых навыков;
• обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного
возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного
процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания:
• подбор художественной литературы;
• подбор видео- и аудиоматериалов;
• подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);
•
•
•
наличие демонстрационных технических средств (интерактивное
оборудование, проектор (2 штуки), ноутбуки в каждой группе, колонки);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты
для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
В детском саду продолжаются занятия со STEAM лабораториями , что дает
ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения
новых технологий.
Организация РППС в рамках реализации программы
воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности.
Созданы уголки патриотического воспитания, которые включают знаки
и символы государства, региона, города и организации. Создан альбом-книга
традиций детского сада.
Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 93,5 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Система качества дошкольного образования
рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:
• качество методической работы;
• качество воспитательно-образовательного процесса;
• качество взаимодействия с родителями;
• качество работы с педагогическими кадрами;
• качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную
и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением
дистанционных технологий.
В период с 11.09.2024г по 15.09.2024г было проведено анкетирование
родителей (законных представителей) обучающихся. В анкетировании приняло
участие 73 % родителей (законных представителей) обучающихся МБДОУ
детский сад № 14 (исходя из того, что от семьи участвовал 1 человек). Родителям
(законным представителям) обучающихся предлагалось ознакомиться с
содержанием анкеты и оценить свое отношение по следующей шкале
предполагаемых ответов: «Согласен», «Скорее согласен, чем не согласен»,
«Скорее не согласен, чем согласен», «Совершенно не согласен».
В ходе исследования в качестве показателя, фиксирующего соответствие
образования запросам и ожиданиям родителей, (законных представителей)
обучающихся использовался целевой показатель «удовлетворенность качеством
образовательных услуг» - ответ «Согласен».
По результатам анкетирования выявлено следующее (в %):
Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся
составляет:
Согласен) – 91%
Скорее согласен, чем не согласен – 5 %
Скорее не согласен, чем согласен – 4 %
Совершенно не согласен – 0
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
В ДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования МБДОУ детский сад
№14 в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28.12.2024.
Показатели
Единица Количест
измерени
во
я
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
человек
117
112
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
5
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
человек
22
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
95
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
117
(100%)
12–14-часового пребывания
0
круглосуточного пребывания
0
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые
(процент)
получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития
0
обучению по образовательной программе
дошкольного образования
16 (14%)
присмотру и уходу
16 (14%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
день
34
человек
20
с высшим образованием
5
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
5
средним профессиональным образованием
15
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
10
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
7 (35%)
том числе:
с высшей
2 (10%)
первой
5 (25%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
3 (0%)
больше 30 лет
0(0%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
4 (16%)
от 55 лет
2 (8%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек 47 (100%)
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
человек 47 (100%)
(процент)
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/че
ловек
Наличие в детском саду:
1/6
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
кв. м
4246
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
273
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ детский сад №14 имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС ДО и ФОП ДО.
МБДОУ детский сад №14 укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.