Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Разнообразная
предметно-развивающая среда включает компоненты, необходимые для полноценного
физического, эстетического, познавательного и социального развития
воспитанников. В учреждении оборудовано 14 групповых помещений со спальнями,
раздевальными, умывальными комнатами, санитарными узлами. Площади групповых
помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность в течение
дня. Игровые комнаты оснащены современной детской мебелью, игровым материалом,
оборудованием для занятий: магнитными досками, телевизорами, ноутбуками.
Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. На игрушки,
детскую мебель имеются сертификаты качества и соответствия требованиям СанПиН.
Оборудованные учебные кабинеты
№ |
Наименование
объекта |
Количество |
1 |
Групповые
помещения |
14 |
2 |
Кабинеты специалистов |
3 |
3 |
Методический кабинет |
1 |
4 |
Музыкальный зал |
1 |
5 |
Спортивный зал |
1 |
6 |
Сенсорная комната |
1 |
Объекты для проведения практических занятий
Познавательное развитие
а) познание:
-в каждой группе есть «зеленые
уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать
за ними;
-в дошкольных группах оформлены
центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы,
магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики,
различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное);
-в дошкольных группахв наличии
подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с
историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями
человечества, подобрана познавательная литература.
-в группах имеется мелкий
(настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные
конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами
соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
-в группах имеются различные
развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей
счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и
оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве;
материал для развития временных пространственных представлений.
б) безопасность:
-в старших и подготовительных группах
оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по
безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы,
дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
-во всех группах в «Уголках для родителей»
имеется информация о формировании у детей безопасного образа жизни, которая
своевременно обновляется.
в) труд:
-
в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства;
- в наличии оборудование для организации
труда в природном уголке, организации дежурства по столовой, для
хозяйственно-бытового труда.
Речевое развитие
В группах имеются художественные
произведения для рассматривания, чтения, настольно-печатные игры для речевого
развития; наборы сюжетных картинок по разным темам.Представлен демонстрационный
материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам), методические
рекомендации по речевому развитию дошкольников, библиотека детской литературы,
портреты писателей и поэтов, иллюстративный материал к знакомым произведениям
художественным произведениям.
Социально-коммуникативное развитие:
- в групповых комнатах выделено
пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для
различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических,
театрализованных, режиссёрских и т.п.;
-вгруппахпредставлен
разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию
основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, и
прочее).
Художественно-эстетическое
развитие:
а)В группах оформлены уголки по
изодеятельности, оснащённые необходимыми материалами для организации
самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной
фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти,
цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
подобраны репродукции картин разных жанров;
предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по
организации продуктивной деятельности с дошкольниками.
б)для музыкального развитияимеются
-музыкальные инструменты (
синтезатор), микрофоны;
-детские музыкальные инструменты
(бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
-музыкально-дидактические игры и
пособия;
-фонотека с лучшими образцами
классической и современной музыки для детей.
Физическое развитие
-мячи большие , мячи среднего диаметра ,
мячи маленькие, мячи - «Хопы»., обручи,кольцебросы, гимнастические палки,
тканевые туннели для лазания, мешочки с песком, кегли, флажки, кубики,
скакалки., и др.
-спортивные
уголки в группах;
-инвентарь и оборудование для организации
двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки,
самокаты, и т.п.);
-на территории оборудована спортивная
площадка с необходимым спортивным оборудованием;
-на
групповых площадках имеются гимнастические лесенки, турники;
-инструктором по физкультуре разработаны
конспекты занятий по физической культуре, картотека подвижных игр, физминуток,
гимнастика пробуждений, сценарии спортивных праздников, досугов, развлечений.
Объекты спорта
Вид объекта
спорта |
Количество |
Спортивный зал |
1 |
Спортивные площадки |
2 |
Спортивная площадка и спортивный зал укомплектованы необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и мероприятий, развития двигательной активности воспитанников.
Средства обучения и воспитания
Детскийсад оснащён всем
необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
•нормативно-правовая база
организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
•современные программы и технологии
дошкольного образования;
•методические рекомендации по
основным направлениям работы с дошкольниками;
•обобщённый положительный
педагогический опыт воспитателей;
•библиотека методической и
детской литературы;
•демонстрационный, раздаточный, игровой материал
для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеются 3 персональных
компьютера, 16 ноутбуков, подключённых к сети «Интернет».
Между МБДОУ и компанией ОАО «Диалог Коннект»
заключён договор на оказание телематических услуг связи и услуг связи по
передаче данных.
Доступ воспитанников к сети
Интернет не осуществляется.
Внутренней локальной сети в
учреждении нет.
Защита информации: Антивирусное
обеспечение – Kaspersky.
Используется электронный
документооборот с МУ Управление образования Миллеровского района через сервис
Яндекс.почта.
Доступ к информационным системам
в МБДОУ детский сад №14 осуществляется в соответствии с нормативными и
распорядительными документами:
-Положение о порядке обработки и
защите персональных данных;
-Положение об официальном сайте.
Автоматизированые рабочие места: кабинет
заведующего,
методический кабинет, кабинет педагога-психолога.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к сети
Интернет не осуществляется.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
беспрепятственный доступ в здание детского сада,для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не оборудован
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад №14 нет.