Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Разнообразная предметно-развивающая среда включает компоненты, необходимые для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. В учреждении оборудовано 14 групповых помещений со спальнями, раздевальными, умывальными комнатами, санитарными узлами. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность в течение дня. Игровые комнаты оснащены современной детской мебелью, игровым материалом, оборудованием для занятий: магнитными досками, телевизорами, ноутбуками. Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. На игрушки, детскую мебель имеются сертификаты качества и соответствия требованиям СанПиН.

Оборудованные учебные кабинеты

Наименование объекта

Количество

1

Групповые помещения

14

2

Кабинеты специалистов


3

3

Методический кабинет

1

4

Музыкальный зал

1

5

Спортивный зал

1

6

Сенсорная комната

1

Объекты для проведения практических занятий

Познавательное развитие

а) познание:

-в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;

-в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное);

-в дошкольных группахв наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература.

-в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;

-в группах имеются различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.

б) безопасность:

-в старших и подготовительных группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;

-во всех группах в «Уголках для родителей» имеется информация о формировании у детей безопасного образа жизни, которая своевременно обновляется.

в) труд:

- в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства;

- в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, организации дежурства по столовой, для хозяйственно-бытового труда.

Речевое развитие

В группах имеются художественные произведения для рассматривания, чтения, настольно-печатные игры для речевого развития; наборы сюжетных картинок по разным темам.Представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам), методические рекомендации по речевому развитию дошкольников, библиотека детской литературы, портреты писателей и поэтов, иллюстративный материал к знакомым произведениям художественным произведениям.

Социально-коммуникативное развитие:

- в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;

-вгруппахпредставлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, и прочее).

Художественно-эстетическое развитие:

а)В группах оформлены уголки по изодеятельности, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);

подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.Хочу такой сайт

б)для музыкального развитияимеются

-музыкальные инструменты ( синтезатор), микрофоны;

-детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);

-музыкально-дидактические игры и пособия;

-фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.

Физическое развитие

-мячи большие , мячи среднего диаметра , мячи маленькие, мячи - «Хопы»., обручи,кольцебросы, гимнастические палки, тканевые туннели для лазания, мешочки с песком, кегли, флажки, кубики, скакалки., и др.

-спортивные уголки в группах;

-инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, самокаты, и т.п.);

-на территории оборудована спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием;

-на групповых площадках имеются гимнастические лесенки, турники;

-инструктором по физкультуре разработаны конспекты занятий по физической культуре, картотека подвижных игр, физминуток, гимнастика пробуждений, сценарии спортивных праздников, досугов, развлечений.

Библиотека

не имеется

Объекты спорта

Вид объекта спорта

Количество

Спортивный зал

1

Спортивные площадки

2


Спортивная площадка и спортивный зал укомплектованы необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и мероприятий, развития двигательной активности воспитанников.

Средства обучения и воспитания

Детскийсад оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

•нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;

•современные программы и технологии дошкольного образования;

•методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;

•обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;

•библиотека методической и детской литературы;

•демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеются 3 персональных компьютера, 16 ноутбуков, подключённых к сети «Интернет».

Между МБДОУ и компанией ОАО «Диалог Коннект» заключён договор на оказание телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных.

Доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется.

Внутренней локальной сети в учреждении нет.

Защита информации: Антивирусное обеспечение – Kaspersky.

Используется электронный документооборот с МУ Управление образования Миллеровского района через сервис Яндекс.почта.

Доступ к информационным системам в МБДОУ детский сад №14 осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

-Положение о порядке обработки и защите персональных данных;

-Положение об официальном сайте.

Автоматизированые рабочие места: кабинет заведующего,

методический кабинет, кабинет педагога-психолога.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

беспрепятственный доступ в здание детского сада,для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не оборудован

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад №14 нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.